11 июня '10

Введен в эксплуатацию завод в Ливии

11 июня 2010 года в Ливии состоялось торжественное открытие рельсосварочного завода, который спроектировало и построило "под ключ" ЗАО "Псковэлектросвар". В церемонии приняли участие более 200 человек, среди них президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, руководитель Ливийских железных дорог Саид Рашид, вице-президент группы компаний "Технология металлов" Сергей Дробжев и директор ЗАО "Псковэлектросвар" Сергей Журавлёв.

"Это в первую очередь знаковое событие для Псковской области. Впервые псковское предприятие, псковские конструкторы и рабочие участвуют в реализации проекта такого масштаба и такой технической сложности за рубежом и выигрывает в конкурентной борьбе с крупнейшими западными корпорациями", - заявил президент группы компаний "Технология металлов" Борис Федюк. Он отметил, что предприятие в Ливии построено на самом современном и высоком мировом уровне. По словам ливийцев, появление такого предприятия имеет огромное значение для всей Северной Африки. "Важно, что мы не экспортируем за рубеж сырьё, не занимаемся демпингом, а поставляем наукоёмкие и высокотехнологичные предприятия", - подчеркнул Б. Федюк.

Он напомнил, что на возведение завода "под ключ" в Ливию выезжали псковские специалисты. "Псковэлектросвар" и в дальнейшем намерен оказывать ливийцам помощь: псковские специалисты будут осуществлять сварку рельсов в Ливии в течение всего строительства железной дороги, которая соединит Египет и Тунис. Специально для этого открыта школа по обучению методам сварки ливийских рабочих.


Видеосюжет об открытии завода в Ливии

После торжественного пуска завода директор ЗАО "Псковэлектросвар" Сергей Журавлёв выписал символические удостоверения сварщика Владимиру Якунину и Саиду Рашиду, который под впечатлением попросил выписать такое удостоверение и своему сыну.

Добавим, что открытие завода состоялось в рамках реализации контракта ОАО "РЖД" на строительство в Ливии железнодорожной линии Сирт - Бенгази. Предприятие в Рас-Лануф представляет собой законченный комплекс, состоящий из административных, производственных помещений, помещений для отдыха и совершения религиозных обрядов. Складские помещения позволяют осуществлять хранения месячной нормы сырья и материалов. Расчётная производственная мощность предприятия составляет 500 км пути в год, максимальная мощность предприятия составляет 700 км пути в год. Это позволит Ливии создать не только собственную сеть железных дорог, но и стать центральным звеном железнодорожного сообщения Северной Африки.

Проект предусматривает строительство на участке Сирт - Бенгази современной скоростной (до 250 км/ч) железнодорожной линии с шириной колеи 1435 мм, которая пройдёт вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии, а в будущем станет частью международного транспортного коридора на севере Африки. Скоростной режим линии на первом этапе проекта составит до 160 км/ч, а на втором этапе проекта, после электрификации пути - до 250 км/ч. Стоимость контракта составила 2,2 млрд. евро. В рамках проекта планируется построить более 1 000 искусственных сооружений, 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепровода, а также 6 крупных вокзалов и 24 станции (пассажирские, грузопассажирские, грузовые и операционные). На строительстве магистрали будет задействовано около 3 500 строителей, в том числе 289 инженеров, а также более 1734 единиц техники, включая тяжелую землеройную технику и специализированную путевую технику.

ЗАО "Псковэлектросвар" входит в число мировых лидеров по проектированию и изготовлению сварочного оборудования для нужд железных дорог. Технология изготовления длинномерных рельсовых плетей, реализованная на рельсосварочном предприятии, позволяет выпускать продукцию в строгом соответствии с существующими российскими и мировыми стандартами. Она сертифицирована немецким союзом сварочных предприятий DVS ZERT.


К списку новостей