Предприятие входит в Группу
компаний «Технология металлов»

Все сайты группы
16 сентября '15

По "бархатному" пути

Мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01 работает на железнодорожных путях

На основе материалов статьи "По "бархатному" пути", газета "Северная магистраль", №165 от 15.09.2015

Мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01 обновляет бесстыковой путь на перегоне Рыбинск-Товарный – Торопово.

Комплекс разработали и произвели на предприятии ЗАО «Псковэлектросвар» в 2014 году. На Северную магистраль он прибыл из Литвы, где успешно эксплуатировалась несколько месяцев.

Мобильный рельсосварочный комплекс по своим рабочим характеристикам близок к знакомой всем путейцам ПРСМ. Главное отличие – комплекс не является самоходным. К месту работ он может быть доставлен как по железной, так и по автодороге. Как рассказал представитель завода-изготовителя Евгений Иванов, основное преимущество – мобильность (что особенно ценно при работе в европейских странах, где ширина колеи отличается от российской) и цена, которая существенно ниже цены самоходной установки. Все эксплуатационные расходы несёт завод-изготовитель, железнодорожники платят подрядчику лишь за каждый сваренный стык.

Мы побывали на третьем «окне», во время которого с помощью новой техники происходило окончательное восстановление пути. Железнодорожники уже подготовили рельсовые плети, и машина начала процесс превращения двух отдельных рельсов в «бархатный» путь.

– Технология сильно не изменилась, – комментирует Евгений Иванов, – машина зажимает рельс, на него подаётся напряжение, и в момент замыкания происходит сильный нагрев рельса, он сваривается. По окончании разогрева рельса происходит осадка. Затем в работу вступает модуль термообработки. Сварочный шов нагревается и охлаждается – закаливается, повышается качество и прочность стыка. Раньше это делалось в цехе, сейчас – на месте.

Хотя мобильный сварочный комплекс только начал работу на СЖД, качество работы машины и квалификацию персонала путейцы успели оценить.

– С помощью этой машины нам предстоит сварить 100 стыков, или устранить 50 мест временного восстановления, – рассказал начальник Рыбинской дистанции пути Иван Приезжев, – в среднем делаем по четыре стыка в сутки, хотя можем и больше, если продолжительность «окна» позволяет. Машина хорошая, стыки получаются прочными. Наша задача – правильно провести подготовительные работы и подобрать материалы.

Ирина Лебедева


К списку публикаций