1 июня '15

Оборудование ЗАО «Псковэлектросвар» для Московского метрополитена

В 2015 году Московский метрополитен отмечает 80-ти летний юбилей со дня открытия первой линии. По интенсивности движения, объёмам перевозок Московское метро входит в пятёрку самых больших метрополитенов в мире.

На протяжении своей долгой жизни метрополитен постоянно развивается: строятся новые линии и станции метро, модернизируются поезда. Но метрополитен - это не только станции, поезда, эскалаторы, это ещё и железнодорожные пути. Их общая длина в Московском метрополитене составляет 327,5 километров.  При этом железнодорожное полотно требует постоянного обслуживания, ремонта, замены старых рельс на новые.

Совсем недавно для строительства подземки и её ремонта начали использовать новые технологии – сварку рельсов в длинномерные плети. Данные технологии позволяют увеличить длину каждой секции полотна до 120 метров, тем самым сократив количество стыков. Уменьшение количества рельсовых стыков позволяет не только увеличить скорость движения поездов, но и повысить её безопасность. Данная возможность появилась благодаря запуску в 2013 году в электродепо «Печатники» нового технологического комплекса сварки длинномерных рельсовых плетей производства ЗАО «Псковэлектросвар», входящего в состав ГК «Технология металлов. Комплекс включает две технологические линии сварки рельсовых плетей электро-контактным способом. Новейшее оборудование обеспечивает высокий уровень производства и качества за счёт внедрения современных электронных систем контроля и паспортизации производственных процессов. Данное оборудование позволяет увеличить объём сваренных рельсов как для ремонта путей, так и для вновь вводимых линий метро.

Процесс сварки рельс машиной контактной стыковой сварки рельс МСР-6301А

Термообработка сварного стыка рельсовой плети

На фото: Электродепо "Печатники", процесс сварки рельсовой плети рельсосварочной машиной МСР-6301А (слева)  и термообработки рельсовой плети (ЗАО «Псковэлектросвар»).

ЗАО «Псковэлектросвар» поздравляет Московский метрополитен с юбилеем и желает ему дальнейшего развития и процветания! 

По материалам статьи К. В. Крекера «База механизации на московском метрополитене», журнал «Путь и путевое хозяйство» №5, 2015 год. 


К списку новостей