7 ноября '07

"Технологии будущего на псковской земле"

У ОАО «РЖД» и ЗАО «Псковэлектросвар» есть перспективы для сотрудничества

ЗАО «Псковэлектросвар» – крупнейшее Российское предприятие, которое проектирует и поставляет тяжелое электросварочное оборудование для различных отраслей промышленности. Одним из направлений деятельности завода является разработка и изготовление комплектов оборудования для оснащения рельсосварочных предприятий российских железных дорог.

Руководство Псковэлектросвар знакомит гостей с производственными возможностями предприятия

На минувшей неделе глава департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» Василий Павленко посетил единственный в России завод по производству тяжелого сварочного оборудования – ЗАО «Псковэлектросвар».

Пристальное внимание железнодорожников к этому предприятию объяснимо. В 2006 году между ОАО «РЖД» и заводом было заключено соглашение о сотрудничестве, и в том же году система менеджмента качества ЗАО «Псковэлектросвар» была сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001: 2000.

Здесь, в Пскове, проектируют и изготавливают сварочное оборудование для металлургической, судостроительной, нефтегазовой и многих других отраслей. Однако стратегическим партнером завода на сегодняшний день является ОАО «РЖД»: в адрес железнодорожников отправляется 40% номенклатуры завода.

Сейчас перед заводом открываются совершенно новые горизонты развития. Не в последнюю очередь это связано с появлением «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года», поставившей острый вопрос о применении новых технологий.

Именно поэтому с технологическими новинками, разработанными конструкторами псковского завода, ознакомился не только руководитель департамента ОАО «РЖД», но и специалисты-путейцы, приехавшие со всей сети дорог.

Весомое преимущество предприятия заключается в том, что даже в непростые 90-е годы на заводе не прекращалась научная деятельность. Сейчас конструкторский потенциал, безусловно, вырос. Этому способствовало привлечение молодых специалистов, выпускников Псковского политехнического института, где профессионалы конструкторского бюро и отдела перспективных разработок занимаются с талантливыми студентами по специальной программе. Кроме того, началом новой конструкторской эпохи для ЗАО «Псковэлектросвар» стала «работа без кульмана», отметил председатель совета директоров Сергей Дробжев. Применение САПР позволило сократить сроки и повысить качество проектирования. Сегодня все новые разработки начинаются с создания объемных 3D моделей, это дает возможность моделировать сборку, различные статические и динамические нагрузки узлов и деталей уже в процессе проектирования, не дожидаясь их изготовления.

Первый проект, «собранный в компьютере», был разработан в 2006 году. Это машина для стыковой сварки стальных полос, изготовленная по заказу металлургической промышленности. Проект был представлен на конкурс, организованный компанией Autodesk в странах СНГ среди разработчиков САПР, где завоевал 3-е место. По тематике ОАО «РЖД» в плане производства завода в 2007 году – изготовление новой подвесной машины для стыковой сварки рельсов МСР-12001 и установки для правки горячих стыков рельсов, первый квартал 2008 года – тянущий транспортер.

На железнодорожников же из представленного к осмотру и уже готового к производству оборудования самое позитивное впечатление произвела новая стационарная рельсосварочная машина типа МСР-63.01А, а также модернизированная псковичами сварочная машина К-1000 производства Каховского завода сварочного оборудования (Украина). Более 40 таких машин эксплуатируется сегодня на предприятиях ОАО «РЖД» и требует капитального ремонта и модернизации.

Что касается научно-исследовательской работы, то здесь стоит упомянуть об изучении вопросов, связанных с использованием термопрессовой сварки. Сейчас конструкторы завода работают над этой задачей вместе с ВНИИЖТом. Подобный вид сварки в сфере железных дорог применяется пока только во Франции. В перспективе его применение даст повышение качества рельсового стыка, позволит существенно экономить электроэнергию и сам материал рельсов за счет отсутствия «града». Уже к ноябрю текущего года в Пскове планируют изготовить макетный образец этой установки.

Подводя итоговую черту встречи, Василий Павленко отметил, что у ОАО «РЖД» и ЗАО «Псковэлектросвар» есть перспективы для сотрудничества, особенно с учетом темпов развития железнодорожной инфраструктуры и новых технологических подходов, которые были продемонстрированы псковичами. Объемы, нюансы и подробности совместной работы в ближайшее время будут уточняться руководством двух компаний.

Мария Романова, Санкт-Петербург, © «Гудок»

 

К списку публикаций